Asus Eee PC 4G

asus400x400.jpg

Я таки сломался… Слабохарактерный я… В субботу пошёл и приобрёл Asus Eee PC 4G чёрного цвета… Опишу свои первые впечатления:

1) Новенький Асус обошёлся мне в 4990.- крон. Не то чтобы очень много, но и не мало. В общем, считаю, что цена для него подходящая.

2) Ось. Задумка интересная. В общем и целом оно представляет собой модифицированный Xandros, с двумя режимами – простой и (!) сложный. Простой – это измученный IceWM с табами, где распиханы всяческие иконки. Приятно и понятно, но уж очень просто (мне такая простота ни к чему, а вот для обычных пользователей, кому нужна только почта, чат и фф – очень даже удобно). Второй режим – это, собственно просто KDE. Вот и всё. В общем неплохо, но тоже не ахти (я предпочитаю гнома). Ну да ладно. Не наше это дело. Самое то главное – с этим счастьем свободного места – “аж” 1 Гб. Маловато, честно говоря. Посему начал я думать как бы всё это дело зачистить и оптимизировать. В общем, на следующий день я пришёл к выводу, что лучшим выходом будет грохнуть линь и поставить ХР. Что и было сделано. Всё очень просто. Берётся nLite и из дистра винды вырезается с корнем всё ненужное. Что имеем в итоге – дистр винды (образ, то биш) на ~150 Мб. Пишем на диск, подключаем внешний ДВД (у меня старенький, купленный в своё время за 100 крон) и начинаем ставить винь. Что интересно – перед процессом инсталла надо зайти в БИОС и переставить флажок OS Install из Finished в Start. Уж не знаю зачем. Так надо В) И итоге процесс установки занял около 30 минут (с моим стареньким полуработающим ДВД). Вуаля – винда есть, ставим драйвера и всё работает на ура! Только вот с ACPI пришлось повозится, ибо винда русская (другой не нашёл) и в реестр прописала ??????? ???? вместо Главное Меню. Пришлось ручками править и только тогда инсталл прошёл успешно. Свободного места теперь – 3 с хвостиком Гб. Эклипс уже поставлен и даже сносно работает.

3) Ходят слухи что есть у проца режимы работы – 630 и 900 и что по умолчанию стоит 630. Надо будет опробовать и посмотреть 900.

4) Экран расрешением 800х480. Нестандартная штука, посему могут возникнуть проблемы с играми, однако есть утилитки, позволяющие эмулировать 800х600 и 1024х768 (читай сплющивают картику). Хотя это и не суть как важно.

5) Ради интереса поставил Quake 3 Arena – работает, курилка. Без проблем работает. И разрешение 800х480 поддерживает и идёт безупречно. Загрузки быстрые. Я в шоке В)

6) Если кого-то смущает размер харда – 4 Гб, то не расстраивайтесь! У Еее есть SDHC/MMC кард-ридер, в который можно вставить карточку на несколько Гб. У нас в Эстонии можно купить на 16 Гб всего за 850 крон (я уже это сделал). Или на 8Гб за 300-400 крон. И будет вам счастье – вставили карточку и пусть она там стоит. Если же мало 16Гб, то можно внешний хард подключать – у меня есть на 100Гб. Тоже всё прекрасно пашет. Конечно, тогда теряется весь смысл “мобильности”, но это так, для тех кому 19Гб мало (16 на карточке + 3 на харде самого Еее). По мне так этого позарез должно хватить. И фильмы туда скинуть можно, и музыку и ещё много чего. К тому же такой метод хранения данных очень хорош тем, что очень просто вынуть карточку и использовать её в любых других целях (или просто записать на неё фильмов и вставить обратно в Еее).

7) Из нарицаний: а) туговатые мышкины кнопки, но, наверное, разносятся и б) экран маловат (хотя это объясняется ценой данного аппарата).

8) Насчёт цены. Для меня цена в итоге оказалась следующей: 4990 за сам прибор, 100+ за ЛАН провод домой, 130 за мышку (захотелось мне для него мышку купить) и 850 за 16Гб карточку памяти. Итого: чуть больше 6000 крон. И, могу сказать, что оно действительно стоит того. Покупкой очень доволен. Осталось только найти ему достойное применение В))

2 Responses to Asus Eee PC 4G

  1. Petrovitch says:

    V tom to i delo chto primenenija emu po-suti nema. Tem bolee esli uchest chem budut Smartphone’y/Blackberry’s cherez god naprimer…

    No tak interesno konechno. Ja na website’e potyrkal v “prostom” vidimo rezhime tak sovsem razocharovan byl – a tak zajabis dazh… Dlja ljubitelei gemorroja konehcno😉

  2. ну простой режим – это чисто тем, кому только почту проверять и инет глядеть. а в общем и целом – я купил на самом деле лишь потому, что очень захотелось, а не потому что мне надо. уже даже ради интереса ставил Visual Studio 2008 и Aptana Studio. И, что самое главное, работают очень даже неплохо. Единственная реальная проблема этого чуда – экран маленький и разрешение 800х480. Вот разрешение просто убивает. Ещё заметил, что при подключении к внешнему монитору – очень ограниченный выбор разрешений – моего нативного там нет (1680х1050). Это тоже разочаровало. А так – главное – экран, но это товарищи в следующей же версии обещают поправить.

Leave a Reply

